Самоделки из триммеров
Сегодня триммер – это не только инструмент для скашивания травы на участке, но и подходящая основа для изготовления различных самоделок. Многие садоводы активно используют двигатель от своей мотокосы для изготовления буров, лодочных моторов и других видов оборудования. Основные причины этому – низкие затраты на переделку и сборку самоделок. В результате энтузиасты получают выносливую технику, которая практически ничем не уступает своим рыночным аналогам.
Что можно сделать из триммера?
Количество оборудования, которое можно сделать на основе бензиновой косы, достаточно большое. Выносливость и запас крутящего момента мотора мотокосы дает возможность собрать самоделки, которые будут выделяться высокой скоростью и стабильностью при работе в любых эксплуатационных условиях.
Лодочный мотор на базе триммера
Двигатель от мотокосы может стать подходящей основой для изготовления мотора, способного приводить в движение небольшую резиновую лодку. Максимальная скорость водного транспортного средства составит примерно 15–20 км/ч. При этом на борту лодки могут находиться два взрослых человека и их багаж.
Чтобы сделать из двигателя от триммера лодочный ДВС, обязательно потребуется редуктор и металлический гребной винт. Редуктор будет принимать вращательное усилие от мотора, и передавать его на винт. Последний, во время своего вращения, будет создавать силу, способную толкать лодку. Очень важно чтобы винт был изготовлен из нержавеющей стали. В противном случае, из-за постоянного контакта с водой, узел со временем начнет поддаваться коррозии.
При переделке мотокосы в лодочный мотор потребуется оставить штатный топливный бак мотокосы. Для заправки лодочного мотора должна использоваться топливная смесь, приготовленная в той же пропорции, что и для эксплуатации садового инструмента.
Снегоуборщик из триммера
Самоделки из триммера своими руками часто включают в себя снегоуборщик. Этот вид хозяйственного оборудования даст возможность расчистить небольшие участки от свежевыпавшего снега. Если мощность используемого триммера превышает 3 л. с., то самодельный снегоуборщик также можно использовать для расчистки территории от льда и сугробов, высотой до 1 м.
Для сборки самоделки потребуется заборный ковш, который можно сварить из металлических пластин. Более простой вариант – это изготовление ковша из старого газового баллона. За дробление снега будет отвечать шнек, помещенный внутрь ковша.
Из ковша снег и измельченный лед будут попадать в желоб, для изготовления которого потребуется круглая труба с диаметром не менее 20 см. Из желоба снежные массы будут выбрасываться в сторону, которую выбирает оператор посредством поворачивания рычага.
Важный плюс самодельного снегоуборщика заключается в большой дальности отбрасывания снега. В зависимости от мощности двигателя этот параметр может составлять от 2 до 12 м.
Мотоледобур на основе триммера
Очень часто в качестве самоделки из бензокосы энтузиасты выбирают мотоледобур. Это простое приспособление предназначено для проделки отверстий в толстом слое льда и грунте. Для того, чтобы самоделка смогла бурить лунки в твердой каменистой или вязкой глинистой почве, двигатель от триммера должен обладать мощностью в 3 и более л. с.
Для сборки самоделки потребуется шнековый механизм, который будет крепиться к мотору посредством редуктора. Сам редуктор должен быть реверсивным – это даст возможность извлечь бур в случае, если он заклинит в грунте или во льду.
Для удобства при использовании самоделку потребуется оборудовать рукояткой, которую можно сварить из металлических труб.
Велосипед и самокат из триммера
Нередко владельцы триммеров собирают на основе садового инструмента самокат или велосипед. Эти самоделки из мотокосы способны развивать скорость в районе 20 км/ч, потребляя, при этом, минимальное количество горючего.
Самокат или велосипед потребуется оборудовать прочной платформой, на которую будет устанавливаться мотор. Лучше всего сварить крепление из металлической пластины и нескольких стальных уголков.
Для передачи усилия от мотора на ведущее колесо самоделки потребуется установить на нем ведущую шестерню. При этом передача крутящего момента выполняется при помощи ремня.
В результате изготовитель получит самоходное 2-колесное транспортное средство, которое будет выделяться простотой устройства, а также неприхотливостью к обслуживанию и качеству топлива.