Содержание
Стартер – это один из самых важных механизмов в устройстве любой современной бензопилы. Именно от него зависит запуск двигателя инструмента при любых погодных условиях. Стартер для бензопилы выделяется простой конструкцией, его легко обслуживать и ремонтировать своими руками. Однако, чтобы устранить поломку, нужно сначала найти ее причину. Для этого чаще всего требуется полностью разобрать штатный механизм.
Устройство стартера бензопилы
Стартеры у большинства бензопил имеют одну и ту же конструкцию. Именно из-за этого некоторые магазины предлагают заказчикам универсальные пусковые механизмы, которые подойдут для монтажа на модели от компаний Stihl, Husqvarna, Partner. Тем не менее, некоторые отличия от большинства имеют стартеры отечественных бензопил Урал или Лесник.
В стандартной комплектации стартер бензопилы состоит из ряда деталей.
В их число входит:
- катушка;
- тросик;
- каркас, к которому присоединена возвратная пружина;
- ручка.
Поверх всех элементов стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный принцип работы большинства пусковых механизмов также практически одинаков. В специальном пазу корпуса бензопилы расположена ручка, которая удерживает тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу двигателя.
При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает вращаться, что приводит к сжатию имеющейся топливной смеси, расположенной в это время между головкой цилиндра и штатным поршнем.
При росте объема цилиндра ДВС одновременно повышается количество потребляемой топливной смеси, которая требуется для ее будущего воспламенения. Соответственно, оператору мощной пилы требуется совершить больше рывков, чем владельцу бытового инструмента с малой мощностью. Для повышения скорости, с которой барабан возвращается в свое исходное положение, производители мощных бензопил используют упругие возвратные пружины.
Как поставить пружину на стартер бензопилы?
Поместить пружину в соответствующий паз – это довольно сложная задача. В первую очередь деталь потребуется скрутить, вернув ее к прежним размерам. После этого ее нужно вставить в полость штатной ступицы барабана. Чтобы заправить пружину в стартер бензопилы, нужно действовать в таком порядке:
- Внешний конец используемой пружины нужно зафиксировать в специальном ограничительном выступе. При этом второй конец при помощи отвертки потребуется установить напротив штатного отверстия внутри замка;
- Далее петлю, расположенную на внутреннем конце стандартной пружины, следует совместить с отверстием. Для этого лучше использовать отвертку. При совмещенных концах диск потребуется опустить;
- После монтажа диска нужно проверить, чтобы собачка заводского храпового механизма бензопилы встала на свое штатное место. Затем можно собирать храповик в обратном порядке.
Как собрать стартер на бензопиле?
После замены неисправных элементов стартера приходит очередь его обратной сборки. При этом нужно соблюдать максимальную точность, так как малейшее несоответствие может привести к поломке пускового механизма. Сборка узла должна выполняться в такой последовательности:
- Штатный тросик потребуется заправить в заводское отверстие катушки. Шнур, при этом, наматывать не нужно;
- Далее потребуется вставить катушку на ее базовое место. На этом этапе многие новички допускают типичную ошибку. На поверхности катушки есть 2 шлица. В один из них должен попасть штатный зацеп спиральной пружины. Для этого катушку потребуется установить таким образом, чтобы она плотно встала на свое изначальное место, а имеющийся зацеп попал точно в шлиц. Правильность монтажа нужно проверить путем прокручивания катушки по ходу стрелки часов до появления сопротивления;
- Затем нужно установить устройство облегченного запуска бензопилы. При этом выступ последнего должен расположиться в выемке установленной катушки;
- После этого потребуется винт и шайбу для фиксации устройства;
- Далее второй конец шнура нужно заправить в специальное выпускное отверстие;
- На следующем этапе потребуется заправить тросик в пусковую рукоятку. С этой целью на конце шнура потребуется завязать узел среднего размера. Если он будет слишком малым, то тросик будет проскальзывать, из-за чего быстро намотается на барабан пускового механизма;
- Затем потребуется выпустить петлю внутрь стартера. Сразу после этого следует начать вращение пускового механизма по ходу стрелки часов. При этом шнур наматывать не нужно. Далее катушку потребуется зафиксировать рукой, и вытянуть петлю за ручку наружу;
- После этого нужно проверить работу пускового механизма;
- Если узел работает исправно, останется установить его на инструмент, и прикрепить тремя винтами.
Ремонт стартера – процедура не сложная, если придерживаться правильного порядка действий. Как правило, замена шнура стартера отнимет не более 20 минут. Главное – правильно расположить шкив и барабан по отношению друг к другу. В противном случае пусковой механизм работать не будет.